Достопримечательност Санкт Петербурга эрмитаж

Эрмитаж состоит из пяти внушительных зданий с бесценными шедеврами искусства и обширного фондохранилища. Чтобы обойти и внимательно рассмотреть всю экспозицию, понадобится около десяти лет. Но с чего-то же нужно начинать. Итак, перед вами список объектов, которые непременно стоит увидеть во время первого посещения Эрмитажа.

Цена билета: Главный музейный комплекс и филиалы: полный — 700 рублей.

Входной билет в один из филиалов Эрмитажа: Главный штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода — 300 рублей.

Дети, студенты пенсионеры — бесплатно.

Бесплатный вход для всех посетителей: третий четверг каждого месяца, 18 мая и 7 декабря.

Основные залы Эрмитажа:

  • Зал, посвященный искусству кочевников Сибири. В нем хранятся артефакты, найденные на Алтае при раскопках Пазырыкского кургана 6-3 вв. до нашей эры. Наиболее примечательные: один из самых древних ковров в мире, мумии вождя и его спутницы, деревянная колесница, чудом дошедшая до наших дней;
  • Зал с экспонатами культуры Древнего Египта. Трудно поверить, но этим монетам, папирусам, саркофагам не одно тысячелетие. Среди скульптур особенно выделяется статуя знаменитой царицы династии Птолемеев — Клеопатры VII. Но самые необычные и зловещие экспонаты — это статуя богини войны Мут-Сохмет и мумия жреца Па-ди-иста. Многие верят, что статуя может предсказывать трагические события, а с мумией иногда происходят странные вещи. Какие? Приходите и узнаете.
  • Павильонный зал Малого Эрмитажа. Здесь находятся знаменитые часы «Павлин» — удивительное изобретение 18 века. По средам можно посмотреть, как работает этот замысловатый механизм. Обратите внимание и на «фонтаны слез» — из одной изящной раковины в другую перетекает вода и, кажется, так течет время;
  • Зал с полотнами великого Леонардо да Винчи. Всего в мире существует 14 его произведений, в Эрмитаже выставлены два из них — «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта», неизменно приковывающие внимание посетителей;
  • Зал Рембрандта. Крупнейшая коллекция картин после амстердамской. Эрмитаж обладает ключевыми работами мастера — полотнами «Блудный сын» и «Даная», которую бережно отреставрировали после варварского нападения в 1980-х гг;
  • Зал импрессионистов и постимпрессионистов в Главном штабе. Выдающиеся произведения Моне, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Пикассо — всего около 3 тысяч картин. Ловите мгновение — оно прекрасно;
  • Зал Огюста Родена. «Вечная весна», «Ромео и Джульетта», «Амур и Психея» — лаконичные и полные смысла работы, повествующие о неизменных ценностях.

Если вы располагаете достаточным количеством времени, советуем посетить один из филиалов Эрмитажа — Музей Императорского фарфорового завода. В экспозиции можно увидеть около 30 тысяч изящных изделий от елизаветинской эпохи до наших дней, среди которых:

  • Чернильный набор с монограммой императора Павла I 1796-1801 гг;
  • Пасхальное яйцо 1917 г., изготовленное на Императорских фарфоровых и стеклянных заводах;
  • Скульптуры из серии «Народности России» 1910-1917 гг;
  • Получашки 1923 г. формы К. С. Малевича и многое другое.

В рамках экскурсий в Петербурге рекомендуем нанести визит в Эрмитаж в мае и обязательно приходите на День Эрмитажного Кота — добрый праздник для детей и взрослых, который проводится уже двадцать лет.

Вас ждут: конкурс рисунков, веселые игры, шествие оркестра, экскурсия в подвалы музея в гости к усатым-полосатым и множество сюрпризов. Кроме того, можно и нужно подарить котикам различные вкусности, необходимые в быту предметы, а самое главное — дом и любящую семью.

Адрес: Главный музейный комплекс, Дворцовая площадь, 2

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ЭРМИТАЖ

В самом центре Санкт-Петербурга, в пяти величественных зданиях, созданных в XVIII – XIX веках знаменитыми зодчими, разместился Государственный Эрмитаж.

В переводе с французского, слово Эрмитаж означает место уединения, приют отшельника. Так назвала Екатерина II часть Зимнего дворца, где размещались уникальные художественные сокровища. Датой основания Эрмитажа принято считать 1764г..

7 февраля 1852г. Эрмитаж открылся как публичный музей. Для посещения требовалось получить особое разрешение в конторе при Министерстве императорского двора. Такие разрешения (не более 300-500 в год) выдавались избранному кругу лиц. После 1863г. вход в Эрмитаж стал свободным.

Эрмитаж часто принимает в своих залах выставки из других музеев мира, и отправляет свои шедевры для экспонирования в разные страны.

Государственный Эрмитаж – музей, экскурсия в который может, никогда не закончится. Огромный, не только по своим площадям, но и по количеству экспонатов. Фундаментальное собрание художественных произведений, предметов древности, античных скульптур. Экспозиции составлены по тематическим направлениям и временным периодам. Музей считается одним из посещаемых в мире. Каждый путешественник считает своим долгом побывать в этом месте, прикоснуться к многовековой истории.

Эрмитаж Зимний Дворец

Резиденция российского императора Петра I, располагалась в Зимнем дворце. Сам он находился во дворце не долгое время, и в основном там жила императрица Екатерина II. Она и начала, и основала Эрмитаж.

Началось все с картин, которые подарили российской императрице. Это были полотна голландско – фламандской живописи. Все произведения повесили в отдаленных залах, и наслаждаться живописью могли только приближенные к коронованной особе.

Со временем картин становится больше, и рядом с Зимним дворцом появляется малый Эрмитаж. В 1771 г. начинается грандиозное строительство большого Эрмитажа. На протяжении двух веков здание претерпевало изменения, но никогда не теряло своей актуальности. Николай I, во время своего правления делает Эрмитаж публичным. В этот период появилось здание Малого Эрмитажа. Теперь тут могут побывать гости, не приближенные к императору, музейный комплекс носит название ” Императорский Эрмитаж”. После войны с французами, появились новые полотна с изображением батальных сцен. Государственный Эрмитаж, практически за все годы не останавливал свои экспозиции. Во время блокады, все экспонаты были вывезены, но после войны все благополучно вернулось на место. После войны, залы музея пополнились трофейными предметами.

ЭРМИТАЖ ЧАСЫ РАБОТЫ:

СКОЛЬКО СТОИТ БИЛЕТ В ЭРМИТАЖ:

вторник, четверг, суббота, воскресенье:

среда, пятница: 10.30 – 21.00

выходной день – понедельник, 1 января,

кассы закрываются за час до закрытия музея

600 рублей – входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты

(Главный музейный комплекс, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода)

400 рублей – входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты

(Главный музейный комплекс, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I)

300 рублей – входной билет в один из обособленных объектов Эрмитажа

(Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода, Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»)

Первый четверг каждого месяца – день бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей.

Бесплатно: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры – граждане России.

Дворцовая площадь, 2 (метро – “Гостиный двор”, “Невский проспект”, “Канал Грибоедова”)

Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Современный Эрмитаж – это огромный музейный комплекс, состоящий из пяти старинных особняков. Все выдержаны в едином эпохальном стиле, экспозиции поражают своим разнообразием. В его залах и запасниках находится более трех миллионов предметов. Осмотреть все коллекции не удавалось ни одному человеку, если пройти все залы от первоначального потребуется 8 лет! Часто, в Эрмитаж, идут посетить определенные экспозиции, на каждого любителя истории найдется свой музейный зал, а те, кто души не чает в живописных полотнах выберут картинные галереи.

Отдел Русской культуры

В Зимнем дворце самая посещаемая коллекция–отдел истории русской культуры. Сам дворец, отделка стен и потолков считаются основой коллекции. Шикарные лестницы, отделка окон и дверей все соответствует Петровской эпохе правления. Картины и предметы быта того периода. В России долгое время все книги и живопись создавались только для православных храмов. В отделе Русской культуры есть огромная экспозиция, в которой выставлены иконы и другие религиозные полотна. Тут представлена и огромная галерея портретов. Каждый художник, начиная со времени создания Эрмитажа, старался написать портрет выдающихся людей своей эпохи.

Отдел Востока в Эрмитаже появился в 20 годах прошлого столетия. Экспозиция отдела стремительно росла. Музейный фонд насчитывает 15 000 экспонатов. Это предметы из раскопок Древнего Востока, Османской и Византийской империй. Отдельно выделен сектор Кавказа и Крыма. Места богаты историей и традициями, множество предметов выставлено с раскопок тех мест.

В наши дни, научные сотрудники музея работают в удаленных местах мира, что бы пополнить старые экспозиции или создать новые. Все коллекции пополняются, как только находится предмет, представляющий интерес, как для науки, так и для посетителей Эрмитажа.

В первый раз, рекомендуется прийти в составе экскурсии. Грамотные гиды интересно расскажут о каждом экспонате. Объяснят, как пройти к тому или иному залу. Если планируете самостоятельный поход, возьмите обязательно путеводитель по картам музея.

Достопримечательности Санкт-Петербурга. Эрмитаж

Государственный Музей Эрмитаж, расположенный на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, вдоль набережной Невы, является одним из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, ежегодно принимая сотни тысяч гостей из разных стран. Этот уникальный музейный комплекс включает в себя несколько зданий, в том числе и знаменитый Зимний дворец. Всего, тут размещается около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, самые древние из которых датируются каменным веком. Величайшие шедевры минувших эпох, доставленные сюда с разных точек планеты, ежедневно доставляют массу удовольствия ценителям прекрасного, с интересом рассматривающих картины, скульптуры и другие музейные исторические ценности.

История возникновения Эрмитажа берёт своё начало в 1764 году, когда императрица Екатерина II открыла собственное частное собрание произведений искусства на основе картин, переданных ей из Берлина в качестве погашения контрибуции после Семилетней войны. С течением времени коллекция увеличивалась, размещаясь в уединённых апартаментах дворца, впоследствии названного Эрмитажем. Для широкой публики музей открылся в 1852 году и уже тогда его посещаемость превышала 50 тысяч человек в год. В XIX столетии сюда регулярно стали поступать произведения русских живописцев, а важными источниками пополнения фондов являлись закупки у отечественных коллекционеров и подарки от истинных любителей прекрасного.

Сегодня Эрмитаж может похвастать значительным количеством картин, относящихся к мировым шедеврам, включая работы Леонардо да Винчи, Корреджо, Рембрандта, Дюрера, Пьерро делла Франчески, Дуччи, Джотто и других гениальных мастеров. Многие уникальные картины были безвозвратно потеряны в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века, когда советское правительство посчитало необходимым устроить распродажу культурного наследия с целью получения иностранной валюты для проведения в стране процесса индустриализации. Помимо мировой живописи, в музейных залах выставлены коллекции нумизматики и античных древностей, включая греческие золотые изделия и ткани, деревянные саркофаги, памятники и скульптуры. Большое внимание уделяется эпохе средневековья, в том числе холодному и огнестрельному оружию, рыцарским доспехам, макетам исторических сооружений.

Всего, в музейный комплекс включено 5 зданий: Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитажи, а также Эрмитажный театр, созданный по проекту архитектора Кваренги. Главный вход располагается со стороны Дворцовой площади. Летом и в выходные дни, количество посетителей резко увеличивается, поэтому чтобы не стоять в очереди за билетами, лучше подходить к самому открытию. Гражданам России при себе рекомендуется иметь паспорт, дабы не оплачивать билет по одному тарифу с иностранцами. Фото и видеосъёмка производятся за дополнительную плату.

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Мини путеводитель по Эрмитажу с которым Вы сможете увидеть самые выдающиеся шедевры музея. Продолжительность экскурсии 3-4 часа. Путеводитель удобно использовать как на мобильном устройстве, так и на обычном ПК.

Схема залов Эрмитажа здесь. Также схему можно бесплатно получить на входе перед кассами или на инфопункте. Большинство экспонатов данной экскурсии находятся на 2-м этаже.

Путеводитель по Эрмитажу

Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых известных музеев не только в Северной столице, но и во всем мире. Вместе с такими музеями мира как Лувр, Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из самых посещаемых музеев мира.

В настоящее время коллекция музея насчитывает более 3 000 000 экспонатов. Это в первую очередь картины и скульптуры, предметы прикладного искусства, а также другие произведения искусства. Если рассматривать каждый экспонат по одной минуте, то потребуется 8 лет, чтоб осмотреть всю коллекцию. Для осмотра всех экспозиций необходимо пройти 20 километров.

Здания и экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Музейный комплекс состоит пяти зданий. И, конечно, самое известное из них – Зимний дворец. Все, кто приходит на Дворцовую площадь любуются этим зданием, созданным архитектором Б.Ф.Растрелли в 1754-1762 гг. Кроме него, в единый комплекс входят Малый Эрмитаж (архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот), Большой Эрмитаж, (архитектор Ю.М.Фельтен), Эрмитажный театр (архитектор Дж.Кваренги) и Новый Эрмитаж (Л. фон Кленце).

В музее представлены экспозиции Отдела античного мира, Западноевропейского отдела, Отдела Востока, Отдела первобытной культуры, Отдела истории русской культуры (к нему относят и дворцовые интерьеры, дворцы Меньшикова и Зимний), “Золотая кладовая”, Отдел нумизматики.

Иорданская лестница в Эрмитаже Санкт-Петербурга

Из вестибюля на второй этаж ведет Иорданская лестница, которая почти не изменила свой первоначальный вид. Только после пожара 1834 года деревянные позолоченные скульптуры в нишах были заменены на мраморные. А колонны из искусственного мрамора заменили на гранитные. Свое название лестница получила по церемонии освящения воды в Неве.

Залы Эрмитажа в Санкт-Петербурге

С Иорданской лестницы можно попасть в самый большой зал площадью 1103 кв.м, состоящий из трех комнат, расположенных вдоль Невы. Продолжением их является Концертный зал. С Иорданской лестницы через боковой проход можно попасть в Фельдмаршальский зал. В нишах его стен раньше были расположены портреты русских фельдмаршалов. Поэтому помещение и получило такое название. В следующем Петровском зале находится изготовленный в Англии серебряный трон русских царей. На люстрах Гербового зала находятся гербы губерний Российской империи.

Русским военноначальникам, проявившим героизм в войне 1812 года, посвящена Военная галерея 1812 года.

48 мраморных колонн, 28 люстр и царский трон украшают Большой тронный (Георгиевский) зал. Барельефы, посвящённые победе в войне 1812 года, большой портрет Александра I находятся в Александровском зале. Его оформление, а также Малахитового, Белого залов, Золотой гостиной и других комнат выполнено Брюлловым. Малахитовый зал, колонны которого покрыты пластинами из малахита, являлся парадной гостиной царской семьи.

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием “Снятие с креста”, “Ферма” Поттера, полотна Клода Лоррена, “Бокал лимонада” Терборха и “Завтрак” Метсю, а также статуи, созданные Кановой: “Психея и Амур”, “Парис”, “Геба” и “Танцовщица”.

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

Дополнительные услуги Эрмитажа в Санкт-Петербурге

На первом этаже музея располагаются кафе-бар и интернет-кафе. В последнем находятся терминалы, при помощи которых можно найти справочную информацию о музее и его экспонатах. Такие же терминалы располагаются и в экспозиционных залах музея. Благодаря инновационным технологиям появились цифровые путеводители и электронные коллекции, которыми можно воспользоваться в музее.

Сегодня Эрмитаж в Санкт-Петербурге – это дворец-музей, потрясающий роскошными интерьерами и богатыми экспонатами. Комплекс продолжает развиваться, а количество посетителей достигает более трех миллионов в год.

Эрмитаж слово знают во всем мире. Несмотря на его французское происхождение, сегодня оно неотрывно связано с Россией. Эрмитаж – достопримечательность Санкт-Петербурга и символ российской культуры. Эрмитаж хранит в себе почти три миллиона экспонатов из разных исторических эпох. Но славен он не только своими коллекциями.

Известность музею принесли сами здания, образующие несравненный ансамбль в одном из красивейших мест Санкт-Петербурга.

Начинался Эрмитаж с коллекции Екатерины Великой. В 1764 году она получила из Берлина драгоценную посылку – несколько сотен полотен великих мастеров. Рембрандт, Рубенс, ван Дейк. Позднее были приобретены еще несколько богатейших коллекций. Всего Екатерина оставила после себя около 4 тысяч картин.

Все приобретенные шедевры разместились в специальных апартаментах во дворце, куда доступ был лишь у узкого круга избранных. Отсюда и пошло название – «эрмитаж», что значит уединение, затворничество.

Продолжил великое дело и Александр I. Однако он закупал уже не только коллекции, но и отдельные, выдающиеся произведения. Но Эрмитаж продолжал оставаться, по сути, личной коллекцией императорской семьи. Простой публике шедевры были недоступны.

Новый Эрмитаж

История же музея как публичного заведения начинается лишь в XIX веке с открытием нового здания Эрмитажа.

5 февраля 1852 года в особняках и дворцах петербуржской знати царило оживление. Дамы наряжались в лучшие туалеты, служанки чистили парадные мундиры хозяев. Вечером должно было состояться событие, которого в Петербурге ждали давно – открывался новый Эрмитаж.

Праздник начался со спектакля в эрмитажном театре, а продолжился ужином на 500 персон в залах самого музея. Гости поднимали бокалы за здоровье императора Николая I и за славное завершение его идеи. Вспомнили и про архитектора Лео фон Кленце, автора великолепного здания.

Выбор зодчего

Началось все со свадьбы. Дочь Николая I выходила замуж за герцога Лейхтенбергского. В сентябре 1832 года российский государь отправился на родину зятя – в Мюнхен. Здесь он и познакомился с Лео фон Кленце. Архитектор сопровождал императора при просмотре своих построек – известных музеев, ставших гордостью баварского короля.

Через пару месяцев Кленце получил официальное приглашение в Россию. Николай I задумал устроить в Петербурге музей, наподобие мюнхенских. Впрочем, идея создания публичного музея давно витала в воздухе. К началу XIX века многие понимали: полотно Рафаэля или античная статуя – не безделушка для услаждения глаз избранного круга богачей. Шедеврам живописи и скульптуры негоже томиться в бильярдных и диванных комнатах, в приемных и спальнях. Они должны просвещать разум и возвышать душу.

В эпоху романтизма искусство часто принимало форму религии. Ему требовались свои храмы – а Лео фон Кленце имел заслуженную репутацию одного из пионеров музейного зодчества.

Придворные интриги

Проект приезжего архитектора не был просто планом нового здания. Кленце составил настоящую дидактическую программу в духе времени. Фасады четырех корпусов становились своеобразной энциклопедией искусств. Её украшали 28 фигур гениев разных стран и эпох. Для всего здания архитектор выбрал стиль неогрек – наиболее подходящий для жилища муз. Проект был довольно быстро утвержден Николаем I.

Скованный обязательствами перед баварским королем, Кленце имел возможность лишь на лето переехать в Россию. Новый Эрмитаж станет редчайшим в истории архитектуры случаем строительства по переписке. Чертежи и эскизы отправлялись по почте из Баварии в Петербург, а обратно шли депеши с замечаниями. На месте же строительством руководила специальная комиссия.

Конечно, в таких условиях не обошлось без конфликтов. Российские архитекторы были не очень довольны, что государственный заказ исполняет иностранец, да еще и делает это по почте. Но поделать с выбором императора ничего не могли. Была лишь составлена критическая резолюция, после которой Кленце пришлось изменять первоначальный план – вписывать здание старого Эрмитажа в новую композицию.

Проект воплощается в жизнь

После нескольких лет поистине каторжной работы были готовы десять фигур атлантов. Портик, своды которого поддерживают исполины, задумывал сам Лео фон Кленце. Но архитектор лишь составляет план – воплощают его другие мастера. Но русский скульптор Александр Теребенёв смог создать настоящее произведение искусство, которое смотрелось намного лучше, чем предполагал автор замысла.

Но построить само здание – полдела. Еще ведь предстояло оформить его внутреннее убранство. Задача перед архитектором стояла очень сложная. Необходимо было подобрать правильное сочетание – ведь в музее представлены самые разные эпохи, от античности до Возрождения. Важно сделать так, чтобы все выглядело органично.

Для решения этой задачи Кленце пришлось изучить немало литературы. Мифы, исторические труды, эпос – он должен был стать отличным специалистом в искусстве любого периода. Вариантов оформление было великое множество. Но все-таки архитектор со своей задачей справился.

Над интерьерами нового музея работало полстраны. В знаменитых мебельных мастерских с удивлением разглядывали проекты полок, столов, особых этажерок. Таких заказов никогда не видел даже поставщик императорского двора.

Сразу после открытия же было заведено правило, что каждый день после обеда публика в музей не допускается. По Эрмитажу в это время ходил сам император. Николай I действительно проводил здесь много времени, откладывая свои дела.

Строительство шло 11 лет. Но сам архитектор за все это время лишь семь раз побывал в России, проведя здесь всего около года. Со временем новый Эрмитаж, построенный по переписке, станет символом Петербурга, одним из самых романтических мест имперской столицы.

Эрмитаж сегодня

Современный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс, состоящий из пяти зданий, главным из которых является Зимний дворец:

  • Зимний дворец (1754—1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)
  • Малый Эрмитаж (1764—1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад
  • Большой Эрмитаж, также Старый Эрмитаж, (1771—1787, архитектор Ю. М. Фельтен)
  • Новый Эрмитаж (1842—1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)
  • Эрмитажный театр (1783—1787, архитектор Дж. Кваренги), который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I

Музей заслуженно считается одним из лучших в Европе и мире. Признают это как эксперты, так и обычные посетители, которые прибывают в город на Неве. За год увидеть экспозицию самого известного музея России успевают несколько миллионов человек. И все они выходят из музея пораженными – такого собрания мировых шедевров нет больше нигде.

Адрес Эрмитажа: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 34

Метро: Невский проспект, Гостиный двор, Адмиралтейская

Время работы Эрмитажа: ВТ, ЧТ, ПТ, СБ, ВС – 10.30-18.00, СР – 10.30-21.00.

Кассы закрываются на 30 минут раньше.

Выходной: понедельник

Бесплатно: первый четверг каждого месяца

Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Государственный Эрмитаж – это один из самых знаменитых музеев мира, который находится в Санкт-Петербурге , Северной столице России. Богатейшие коллекции музея расположились в шести зданиях, стоящих вдоль набережной Невы.

Эрмитаж – описание.

Более 250 лет назад Екатерина II в Малом Эрмитаже пожелала иметь уголок для уединения. Годом создания музея считается 1764 г., когда разорившийся немецкий купец был вынужден погасить свой долг. Не имея наличных средств, он расплатился коллекцией из 225 полотен знаменитых художников. Эти картины украсили стены Малого Эрмитажа. До 1852 года, когда экспозиции были открыты для широкой публики, посмотреть на произведения искусств могли только «сливки» аристократического общества. Сегодня коллекция Эрмитажа включает в себя более 3 млн. экспонатов, которые представлены полотнами, скульптурами, предметами декоративно-прикладного искусства и другими памятниками культуры. Некоторых из них относятся к каменному веку.

Залы Эрмитажа.

Самым посещаемым местом является Павильонный зал в Малом Эрмитаже. Его убранство состоит хрустальных люстр, фонтанов, мозаичных полов и статуй из белоснежного мрамора. В центре зала находятся знаменитые часы «Павлин», изготовленные из золота. Один раз в час птица распускает хвост и курлыкает.

Посетители музея Эрмитаж любят прогуливаться по галерее, называемой «Лоджии Рафаэля». На потолке находятся 52 копии фресок знаменитого мастера, на которых изображены библейские сюжеты.

В парадные залы Зимнего дворца, на стенах которых висят полотна Леонардо да Винчи («Мадонна с младенцем» и «Мадонна с цветком») и Рембрандта («Даная» и «Возвращение блудного сына»), ведет Иорданская (Посольская) лестница. Ее ступени и балюстрада изготовлены из белого мрамора.

Любители античной культуры с удовольствием посещают в Новом Эрмитаже Двадцатиколонный зал, который расписан в греческо-египетском стиле и хранит коллекцию древних амфор, ваз, античных камей и гемм, в том числе и «Камею Гонзага» – самую большую в мире.

Здесь же находится огромная Колыванская ваза, изготовленная из яшмы. Ее вес – 19 тонн, а высота 5 метров. Примечательно, что Новый Эрмитаж был выстроен специально для этой вазы.

В этом же здании расположились залы Диониса, Юпитера, Геракла с древнеримскими скульптурами.

Знаменит среди посетителей Государственного Эрмитажа Египетский зал, в котором находятся предметы из гробниц египетских придворных. Кроме саркофагов и мумий здесь можно увидеть древние амулеты и выдержки из Книги мертвых.

В старом Эрмитаже существуют две экспозиции, которые можно посетить только в составе экскурсионной группы. Это «Бриллиантовая» и «Золотая» кладовые, в которых хранятся золотые изделия древних сарматов и скифов, а также драгоценные камни и ювелирные украшения работы мастеров XVI-XIX столетий.

В Рыцарском зале хранится более 15 000 экземпляров холодного оружия и защитных доспехов XV—XVII столетий.

Жемчужиной Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге по праву считается скульптура «Скорчившийся мальчик», принадлежащая резцу Микеланджело Буонаротти. Кстати, это единственная его работа в РФ.

В одном из залов музея Эрмитаж внимание туристов привлекает фарфоровый сервиз, состоящий из 700 предметов и рассчитанный на 60 человек. Вся посуда украшена великолепными камеями. Нельзя пройти мимо Малахитовой гостиной с двумя каминами, созданной в 1837 году, вместо сгоревшей Яшмовой комнаты.

В здании бывшего Главного штаба сегодня вниманию зрителей представлены полотна Кандинского, знаменитый «Черный квадрат» Малевича и картины французских художников XIX-XX столетий.

В отделе нумизматики, являющемся самым крупным в стране, представлено более миллиона монет различных эпох и государств. Также здесь можно ознакомиться с наградными и памятными медалями, орденами и значками.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Описание, фотографии, цены, карта

В Эрмитаже хранятся экспонаты, которые начинали свое существование в каменном веке. В корпусе Нового музея можно полюбоваться коллекцией античного мира – здесь выставлены предметы отражающие культуру Древней Греции, Рима, Италии.
На картинной выставке можно насладиться полотнами зарубежных авторов:
Итальянское искусство 13 – 18 вв.
В величественном здании открыты к показу уникальные картины Рафаэля Санти, Тициана Вечеллио, Гвидо Рени, Леонардо Да Винчи.
Старонидерландская живопись 15 – 17 веков.
Учреждение собрало около ста экспонатов, в них входят картины Робера Кампена, Рогира Ван Дер Вейдена, Лукаса Лейдена, Дирка Якобса.
Испанское собрание искусства 15 – 18 веков.
Коллекция испанских художников предоставила почти двести полотен, что делает ее самой многочисленной за пределами Испании. Зал разместил в себе творения живописцев: Эль Греко, Бартоломе Эстебан Мурильо, Диего Веласкеса, Хусепе Де Рибера, Франсиско Де Сурбарана, Алонсо Санчеса Коэльо, Метео Сересо и многих других.
Фламандская коллекция 17 – 18 веков.
Свыше пятисот полотен нашли свое пристанище в Эрмитаже. Авторы подлинников – Франс Снейдерс, Адриан Брауэр, Якоб Йорданс, Питер Пауль Рубенс и пр.
Зал Голландские экспонатов семнадцатых – восемнадцатых веков, по праву занимает первое место в мире по количеству редких собраний мирового искусства. Здесь размещены работы таких великих мастеров как – Пауль Поттер, Рембрандт Харменс ван Рейн, Питер Де Хох, Виллем Калф и др.
Английские художники 16 – 19 веков – У. Добсон, Джордж Ромни, Джордж Доу, Джохеф Райт и пр.
Франция 15 – восемнадцатых вв, откроет свои двери проявит свой шарм, работами Пьера Дюмустье, Никола Пуссена, Франсуа Буше, Юбер Робера, Жанна Батиста Симеона и многими другими.
Перед тем, как насладиться шедеврами мирового значения, турист должен ознакомиться с несколькими правилами этикета посещения достопримечательности Санкт-Петербурга:

  • Запрещено проходить в зал, где расположены полотна в верхней одежде.
  • Нельзя трогать экспонаты. Гости должны помнить, что сохранившиеся до наших дней работы требуют бережного отношения.
  • Громко говорить, смеяться, бегать – это все показатель вашей невоспитанности. В музей приходят люди, чтобы ознакомится с шедеврами в тишине, поэтому правила хорошего тона обязательны в таких учреждениях.

Петербургская галерея, является знаковым местом в России. Миллионы людей мечтают прикоснуться к прекрасному, прогуляться по великолепным залам, насладиться шедеврами мирового уровня.

Поиск по тегам: Эрмитаж

Эрмитаж. Искусство Англии XVII-XIX веков в собраниях музея

Когда в 1852 г. Эрмитаж открылся для публики, это был единственный европейский музей за пределами Англии, располагавший коллекцией английской живописи (залы 298–300). Ядро данного собрания — знаменитая коллекция сэра Роберта Уолпола, которую Екатерина Великая купила у его беспутного внука-наследника за ничтожную сумму — 40 000 фунтов стерлингов. Таким образом она посмертно отомстила Уолполу, который называл ее «философствующим тираном».

Эрмитаж. Леонардо да Винчи в собраниях музея

Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта». Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

В зале № 213 Эрмитажа находятся две маленькие картины Боттичелли и два холста кисти Пьетро Перуджино. Этот умбрийский живописец принимал участие в работе над фресками Сикстинской капеллы и больше известен как учитель Рафаэля. Там же висят некоторые работы Филиппино Липпи.
Высокий потолок с кессонами и орнаментальный декор зала 214 служат изысканным фоном для двух полотен Леонардо да Винчи. Это единственные работы великого итальянского живописца в России. На более ранней из них изображена Мария, которая держит на коленях Иисуса. Картина носит название «Мадонна Бенуа» — по фамилии семьи, продавшей эту полотно Николаю II в 1914 г.

Эрмитаж. Коллекция живописи Матисса и Пикассо

Пикассо. Любительница абсента. Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Коллекции Пикассо и Матисса в собраниях Эрмитажа

Не удивляйтесь, если, придя в Эрмитаж, вы обнаружите, что некоторые полотна этих художников переданы на временную выставку в другие музеи.

Живопись Пикассо в Эрмитаже

Коллекция П. Пикассо начинается в зале № 344 Эрмитажа. В этом собрании представлены произведения начального периода творчества, которые пользуются наибольшей популярностью. Самое раннее произведение — «Любительница абсента» (1901 г.). Кроме того, здесь находятся два произведения Голубого периода (1901—1904 гг.). Большое полотно «Сестры», на котором изображены сухопарые истощенные фигуры, отражает манеру этого этапа творчества Пикассо. Там же несколько ранних работ в стиле кубизма, а также некоторые произведения из керамики.

Эрмитаж. Живопись Сезанна и Гогена в собраниях музея

Поль Сезанн. Автопортрет. Коллекция живописи в собраниях Эрмитажа

Поль Сезанн в коллекции Эрмитажа

В зале № 318 Эрмитажа размещается значительное количество работ Поля Сезанна, среди которых одна картина из серии «Гора Сент-Виктуар». Цветные блоки этой картины можно считать отправной точкой кубизма. Среди импрессионистов старшего поколения лишь Пикассо ценил живопись Сезанна. Из произведений самого Пикассо здесь представлена картина «Бульвар Монмартр». Необычные холсты Ван Гога, в том числе «Арльские дамы», написанные под влиянием живописи Гогена, находятся в зале 317. Там же размещены два его пейзажа, а также малоизвестная картина «Арена в Арле». Рядом с ними висят холсты художника-самоучки А. Руссо и пуантилистские картины Поля Синьяка и А. Э. Коосса.

Эрмитаж. Культура и искусство античного мира в собраниях музея

Античное искусство в Эрмитаже

Даже если вы не очень интересуетесь античностью, советуем вам посетить залы 100–131 на первом этаже Нового Эрмитажа. Здесь обычно не бывает много посетителей. Залы выдержаны в античном стиле. Их интерьер гармонирует с выставленными экспонатами. Один из лучших примеров — Двадцатиколонный зал.

Эрмитаж. Как правильно спланировать осмотр коллекций музея

Эрмитаж. Античный дворик

Рекомендации по осмотру Эрмитажа

Невозможно осмотреть весь Эрмитаж и даже главные жемчужины коллекции за один раз. Поэтому лучше не пытаться осмотреть все залы, а сконцентрироваться на том, что вас особенно интересует. Постарайтесь спланировать свою экскурсию заранее.

Эрмитаж. Первобытная культура в собраниях музея

Первобытная культура в собраниях Эрмитажа

Археологическая коллекция Эрмитажа (номера залов 11–27, 55–66) незаслуженно относится к малопосещаемым разделам музея. Чтобы попасть в эти залы, вам придется пройти по первому этажу в западное крыло Зимнего дворца, Но, проделав этот путь, вы не пожалеете. Здесь собраны древнейшие произведения искусства. Наиболее удивительные из них созданы сибирскими кочевыми племенами V—IV вв. до н. э., которые хоронили своих покойников в глубоких могилах со всем имуществом, необходимым для загробной жизни.
С 1929 по 1949 г. археологи нашли пять Пазырыкских курганов на Алтае. В огромной погребальной камере был найден саркофаге останками вождя, похоронной колесницей и скелетом лошади. Там же находился войлочный ковер. Этот ковер был разложен на опорах так, что образовывал шатер (зал номер 26). Кроме того, археологи обнаружили голову человека и часть руки с татуировкой, вышитые седла и оленьи рога, которые закреплялись на головах у лошадей для похоронного обряда, а также жаровню и тент (зал номер 22). Все это сохранилось до наших дней в вечной мерзлоте.

Главные достопримечательности Санкт-Петербурга: Эрмитаж

Северная столица всегда тепло и радушно встречает приезжающих сюда туристов. Возможностей для интересного досуга, заработка или поисков себя здесь великое множество, поэтому туры в Санкт-Петербург пользуются огромным спросом. Независимо от цели вашей поездки найдите время для посещения Эрмитажа, ведь это место – средоточие мировой культуры, и оно заставит вас взглянуть на мир глазами искусства.

Мимо Эрмитажа сложно пройти, он расположен в самом центре города на Неве. Его можно узнать и по огромной очереди туристов, стремящихся попасть внутрь с самого утра. Избежать толкотни можно, купив электронный билет. Однако даже если вы этого не сделали, не пугайтесь: работа музея хороша организована, и очередь продвигается довольно быстро. Эрмитаж состоит из пяти зданий, архитектура которых вызывает благоговение и восхищение работой зодчих XVIII – XIX веков.

Эрмитаж: размах и масштаб музея мирового класса

«Эрмитаж» – слово, от которого веет французским колоритом. Екатерина II выбрала такое название, чтобы подчеркнуть характер той части дворца, где первоначально хранились художественные произведения. С французского языка Эрмитаж переводится как «место уединения» или «отшельнический приют». Временем основания музея считается 1764 год. Эрмитаж создавался как частное хранилище музейных ценностей, и только 7 февраля 1852 года стал публичным музеем. Чтобы посетить музей в то время, требовалось добиться от императорского дворца особого разрешения, а оно не выдавалось каждому желающему, его удостаивались только лица из числа избранного круга. Однако после 1863 года Эрмитаж стал полностью открытым и доступным для посещения.

Коллекции Эрмитажа огромны, экспозиции постоянно меняются. Являясь музеем мирового уровня, Эрмитаж сотрудничает с другими странами и выставляет в своих залах шедевры иностранных музеев, а также отправляет для экспонирования в другие страны произведения искусства из своих коллекций.

Попав в Эрмитаж, вы поймёте, что экскурсия по нему может продолжаться бесконечно. Даже при беглом осмотре экспонатов вам не удастся осмотреть всё за один день, поэтому выбирайте те направления искусства и культуры, которые вам больше нравятся, и посетите те залы, которые больше всего вас заинтересуют. Не заблудиться в бесчисленных музейных комнатах и коридорах вам не даст выдаваемая на входе карта, на которой удобно обозначено местоположение и тематика выставляемых коллекций.
Посетить один из посещаемых музеев мирового класса, оценить его масштабы и фундаментальность собранных здесь экспонатов, прикоснуться к многовековой истории – всё это вы сможете осуществить, купив тур в Санкт-Петербург.

Как зимний дворец превратился в музей

Зимний дворец недолго оставался резиденцией Петра I, по большей части он принадлежал Екатерине II, которая проводила там много времени. Императрица и заслужила славу создательницы Эрмитажа.

В основание первой музейной коллекции легли подаренные Екатерине II произведения голландско-фламандской живописи. Поначалу полотна располагались в дальних дворцовых залах, где любоваться ими могла только сама императрица и её приближённые. Со временем число картин существенно возросло, поэтому рядом с Зимним дворцом было построено здание малого Эрмитажа.

В 1771 году началось возведение здания большого Эрмитажа. Архитектура и его внешний вид изменялись на протяжении двух веков, но здание всегда выглядело потрясающе проработанным и соответствующим эпохе своего создания. Николай I сделал Эрмитаж публичным, и за все годы своего существования он почти всегда оставался открытым. Только во время блокады Ленинграда музей перестал работать, поскольку были вывезены и спрятаны произведения искусства, но после войны они были возвращены на свои места, и Эрмитаж снова открыл свои двери.

Государственный Эрмитаж — гордость России, крупнейший в стране культурно-исторический музей, занимающий 6 исторический зданий, главным среди которых остается величественный Зимний дворец. Сегодня в Эрмитаже собрано почти 3 млн экспонатов: произведения живописи, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, коллекция нумизматики и археологические памятники.

А начинался Эрмитаж в 1764 г. как частное собрание Екатерины Великой, купившей коллекцию из 220 картин и поместившей их в отдаленных апартаментах дворца, получивших название «Эрмитаж», что в переводе с французского означает «место уединения». Для посетителей музей открылся в 1852 г., и уже тогда в нем были накоплены богатейшие собрания произведений искусства. Сегодня гости Эрмитажа могут любоваться такими шедеврами, как «Мадонна с младенцем» («Мадонна Бенуа») Леонардо да Винчи, «Святой Себастьян» Тициана, «Святое Семейство» Рафаэля, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко. Посещение Эрмитажа, безусловно, — обязательный пункт программы визита в Санкт-Петербург.

Главный ансамбль Эрмитажа

Анфилады Зимнего дворца, творения великого Растрелли, отданы под постоянные экспозиции живописи, графики, скульптуры разных стран и эпох. В одной из галерей воссоздана коллекция портретов династии Романовых: всех царствовавших родственников, начиная с родоначальника Михаила Федоровича и заканчивая Николаем II. Голландская живопись 17 века выставлена в Шатровом зале, отдельное помещение выделено для картин Рембрандта. Испанская художественная школа представлена работами Сурбарана, Веласкеса, Мурильо, Эль Греко. Не менее прекрасны собрания произведений искусства из Германии, Италии, Фландрии, Англии. Великолепны коллекции древнеримских и древнегреческих статуй, барельефов, саркофагов и мозаик. Исторические артефакты с просторов Евразии рассказывают об эволюции и взаимосвязи искусств разных народов.

Филиалы Эрмитажа

Зимний дворец Петра I

Резиденция Петра Великого в 18 веке была перестроена в эрмитажный театр. В ходе реставрации 200 лет спустя обнаружены покои императора и императрицы, в них реконструированы столовая, кабинет и токарная мастерская, в экспозиции их личные вещи и предметы быта. Гостей встречает «восковая парсуна» — скульптурный портрет Петра I, сделанный вскоре после его смерти.

Дворец Меншикова

Одним из первых каменных зданий новой столицы был дворец ее первого губернатора Александра Меншикова. Роскошь интерьеров поражала современников и иностранных гостей. Ныне здесь располагается экспозиция «Культура России начала 18 века».

Главный штаб

В восточном крыле огромного здания Генерального штаба находится коллекция французской живописи 19-20 веков. Это одно из богатейших собраний импрессионизма, насчитывающее около 3000 картин. Произведения Клода Моне, Ренуара, Дега, Сезанна, Сислея полностью раскрывают эволюцию этого художественного течения. 8 работ Ван Гога — главная цель посетителей экспозиции.

Музей Императорского фарфорового завода

Все заказы императорской семьи на первом российском фарфоровом заводе изготавливались в двух экземплярах, второй оставался в фабричном музее. За долгие годы скопилось 30 тыс. изделий, ставших основой для экспозиции, представляющей полную ретроспективу развития фарфорового искусства 18-20 веков.

Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня»

Исторические и художественные ценности, редкие книги, кареты, коллекции мебели из фондов Эрмитажа ранее были недоступны для обозрения. Ныне хранилище и реставрационные мастерские открыты посетителям. Здесь им предоставляется возможность заглянуть за кулисы музейной деятельности, увидеть редкие артефакты, которые готовятся к размещению в залах Эрмитажа.

Практическая информация

Адреса: Главный музейный комплекс — Дворцовая пл., 2; Зимний дворец Петра I — Дворцовая наб., 32; Генеральный штаб — Дворцовая пл., 1; Дворец Меншикова — Университетская наб., 15; Музей Императорского фарфорового завода — пр. Обуховской обороны, 151; Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» — Заусадебная улица, 37 А. Веб-сайт.

Время работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье — с 10:30 до 18:00, среда, пятница — с 10:30 до 21:00, выходной день — понедельник.

Как добраться: на метро до ст. «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».

Цена билета для взрослых в Главный комплекс и все остальные филиалы — 700 RUB, в один из филиалов — 300 RUB. Для детей, студентов, пенсионеров РФ вход бесплатный. 7 декабря и первый четверг каждого месяца вход для всех бесплатный. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.